ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение





Пост N: 43
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:15. Заголовок: Католическая Евхаристия.


Допустимо ли православному в исключительных случаях исповедаться и причастится у католического священника?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 573
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:49. Заголовок: Причастие, Сестрица ..



 цитата:
Причастие, Сестрица – это причастность ко Христу, а не к церкви, вообще-то…


Шолом, так согласно Библии Церковь - и есть Тело Христово! Так что невозможно разделить Христа и Церковь. Не бывает Церкви без Христа, равно как и Христа без Церкви.

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1794
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 22:16. Заголовок: Мир всем!


Уважаемый Линзар! Я Вам отетил что в Казахстане в дни гонения на Церковь такие договорённости были. Сегодня в Казахстане другая ситуация с православными храмами и православными священниками. Я думаю что такие договорённости нам сегодня не нужны. Вы пытаетесь "выяснить" позицию нашей Церкви, она изложена в Концепции Русской Православной Церкви в разделе "Инославие". Если следовать закону Любви Христовой, то христианин не "должен", а может при необходимости обратиться к католическому священнику и принять Христа, ибо Христос не в "букве закона", а в любви. Но если человек, резко отрицает католическую евхаристию, если он не верит в её благодатность, не хочет её принимать, а православного священника рядом нет, то пусть умирает вообще без причастия, соборовния и погребения, это его право, что лучше? Пусть каждый человек, оказавшийся в такой ситуации решает это для себя сам. Сегодня, когда почти в каждой стране Европы есть православные храмы, есть достаточное количество православных священников, то зачем ставить такой вопрос?
Извините, Вы во-первых пишете не очень корректно "немножко беременным", такими варваризмами пожалуйств говорите с кем-нибудь другим. Это раз. Второе, это то, что я изложил здесь Вам свою позицию, своё видение проблемы без зла, сарказма и фанатизма. Позиция моя или какого-либо другого Архиерея не есть позиция Русской Православной Церкви, позиция нашей Церкви изложена в Концепции Русской Православной Церкви. Я только рядовой Архиерей Русской Православной Церкви, а Вы меня спрашиваете как Церковь и удобна ли Русской Православной Церкви Ваша позиция и что Церковь Вам должна ответить "прямо, честно, без ускальзывания в сторону"? Вот потрудитесь и прочтите Концепцию Русской Првославной Церкви, там Церковь Вам давно дала Вам ответ на мучающий Вас вопрос. Но здесь в Вашем посте просматривается не вопрос вовсе, а желание попустословить, но у мня для этого больше времени нет. Всего Вам доброго!
Шолом, уважаемый, Вы не есть человек Духа Церкви, а по сему Вам и непонятно то, что такое Никео-Цареградский Символ веры, который признаёт подавляющее большинство христиан, ибо Бога надо правильно знать, Богу надо правильно молиться, Бога надо правильно,- "законно" (2.Тим.2.5) почитать, ибо если идти путём Вашей секты, то пользы не будет никакой. (Числ.16.гл;Иуд.3-19). Поэтому это далеко, Шолом, не д...., нет а вот секта Ваша, моления Ваши, вполне заслуживает такого слова, извините.
Сестрица, хочу Вам напомнить слова А.С.Хомякова о том, что если есть отравленная часть, которая отравляет только часть, но не весь Символ веры, который всё же признаёт подавляющее большинство христиан, а посему Символ веры, как и Христос не могут разделять христиан, раздирает Хитон Божий-Церковь Христову, враг рода человеческого. (Лк.22.31).-Секты. А враг рода человеческого побеждается только любовью, но не фарисейством.
Уважаемый Валентин П. Я не есть Православие, я просто рядовой православный Архиерей со своей точкой зрения, если моя личная точка зрения не совпадает с Учением Церкви Православной, то я должен буду принести православным христианам своё раскаяние в своём неправомылии с Церковью Божьей, так что не надо меня путать с Православием, я только православный Архиерей и только.
Всем Вам, дорогие мои, чтобы не углубляться в дебри пустословия на эту тему, рекомендую настойчиво, прочтите книгу митрополита Киеского и всея Украины Владимира (Сабодана) "Экклезиология в отечественном богословии".

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1007
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 00:25. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Если следовать закону Любви Христовой, то христианин не "должен", а может при необходимости обратиться к католическому священнику и принять Христа, ибо Христос не в "букве закона", а в любви

--------------Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить

-------Я лиш цитирую Ваши посты, где Вы отрицаете собственные высказывания. Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Извините, Вы во-первых пишете не очень корректно "немножко беременным", такими варваризмами пожалуйств говорите с кем-нибудь другим

-Извините, более лучшего сравнения ненашол-что в беременности "варварского"? Весь Новый Завет пропитан сравнениями с зачатиеми и рождениями. В причастии католиков либо есть Христос либо нет, третьего недано. Позиция РПЦ в в Соц Концепции о степени и остатках благодати в таинствах инославных неподдающиеся определению, меня неустраивает. Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Второе, это то, что я изложил здесь Вам свою позицию, своё видение проблемы без зла, сарказма и фанатизма. Позиция моя или какого-либо другого Архиерея не есть позиция Русской Православной Церкви, позиция нашей Церкви изложена в Концепции Русской Православной Церкви. Я только рядовой Архиерей Русской Православной Церкви, а Вы меня спрашиваете как Церковь и удобна ли Русской Православной Церкви Ваша позиция и что Церковь Вам должна ответить "прямо, честно, без ускальзывания в сторону"? Вот потрудитесь и прочтите Концепцию Русской Првославной Церкви, там Церковь Вам давно дала Вам ответ на мучающий Вас вопрос.

--А Вы, как апостольский представитель Церкви, разве неможете прямо сказать-Одобряет РПЦ причастие у католиков в вынужденных случаях или неодобряет и считает грехом,-да или нет-что сложного в вопросе?? Должна быть ясность для всех мирян,. Попадёт человек в такую ситуацию и будет мучится сомнением-грех негрех. А так, зная что Церковь признаёт спасительность католической евхаристии и невозбраняет причастие в крайних случаях, но даже поддерживает, человек со спокойной совестью совершит это таинство без сомнений и угрызений . Можно ясно и чётко ответить на прямой вопрос-РПЦ за или против? Признаёт или непризнаёт реальность причастия католиков??

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 340
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 04:20. Заголовок: Архиепископ Зосима п..


Архиепископ Зосима пишет:

 цитата:
посему Символ веры, как и Христос не могут разделять христиан, раздирает Хитон Божий-Церковь Христову, враг рода человеческого.


Если так смотреть на вопрос, то я согласна. Благодарю за поправку. Католиков от нас отделяет их гордыня, приведшая к греху против Церкви и против веры (добавлением к Символу Веры филиокве (фактически к несторианству). Вопрос до сих пор не определенный: находятся ли они из-за этого в расколе со Вселенской Церковью (подобно нынешним денисенковцам) или в ереси. Из-за этого любое решение становится половинчатым. Если филиокве не ересь, как всякая добавка к неизменному Символу Веры, то она - индикатор непослушания, пренебрежения Святыми Соборами, всей Церковной полнотой, богословское мнение отдельной церковной епархии, из-за которого та противопоставила себя всему православному миру, отделила себя от церковного единства у Святой Чаши, привела к обвинению в схизме оставшихся верных неизменному Символу Веры. То есть к греху против Тела Христова, которое есть Церковь. Это лишь перегородка в Потире и Агнце, не влияющая на освящение Даров. Половина - нам, половина - им.

Если же филиокве ересь, то она грех против Самой Святой Троицы.


 цитата:
Но если человек, резко отрицает католическую евхаристию, если он не верит в её благодатность, не хочет её принимать, а православного священника рядом нет, то пусть умирает вообще без причастия, соборования и погребения, это его право, что лучше?




Святитель Ермоген скончался в католическом плену. Наверняка ему бы предоставили всякую возможность причаститься перед смертью из рук прелата.

Как тонко замечает Хомяков, потомки тех католиков, которые некогда совершили "нравственное братоубийство", односторонне изменив Символ Веры, неизбежно должны были придти к желанию "физического братоубийства":

Новомученики сербские
http://new.antipapism.kiev.ua/index.php?mid=2&f=reed&bid=22&tid=412



это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 341
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 05:33. Заголовок: Шолому Есть только ..


Шолому

Есть только одно место, которое принимает всех без разбора, независимо от веры, догматов и прочего - это всеядец ад, который жрет все. Если же Вы действительно считаете так, как здесь декларируете, то почему Вы не с нами, православными? Вам наши догматы мешают? Так ведь по Вашему это все "мелочь", давайте к нам переходите. Из своей церкви в нашу Церковь.

это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1795
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 12:32. Заголовок: Мир всем!


Уважаеая Сестрица! Вот именно, я призываю Вас посмотреть на этот вопрос в контексте слов Господа (Лк.22.31). Именно так. Но если сейчас, мы здесь начнём выставлять лики Святых, не разобравшись в чём тут дело, где католики, а где польская интервенция, польско-русская война и то, что Святитель Ермоген здесь уже играл не только роль пастыря Церкви, но он воспринимался поляками, которые исповедывали католицизм, етественно, как и государственный деятель, Его подвиг славен и чуден вдвойне и как подвиг пастыря Церкви Хрисовой и как гражданина Великой России.
Вы пишете о грехе "против Троицы", да, еслибы только филиокве пресловутое было грехом против Песвятой Троицы! Преподобный Сергий Радонежский, служитель вернейший Пресвятой Троицы, сформулировал прекрасно то, что есть грех против Пресвятой Троицы, это есть, "НЕНАВИСТНАЯ РОЗНЬ МИРА СЕГО" и по словам Преподобного, эту рознь необходимо всем нам преодолевать, это то, что угодно Богу, а не разжигать, что противно Богу. Преподобный Сергий учил, что необходимо везде и всюду преодолевать эту "ненавистную рознь", он так говорил:"ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕНАВИСТНОЙ РОЗНИ МИРА СЕГО",-есть истинное служение Пресвятой Троице, золотые слова, подтверждающие евангельский Божий глас. (Лк.22.31), а Преподобный Андрей Рублёв, взяв на себя великий подвиг молчальничества, много страдал из-за этого, даже чуть не погиб, но полвиг его Бог увенчал успехом величайшим, он духовными очами прозрел и увидел Божественный Лик Пресвятой Троицы и изобразил этот Лик на своей знаменитой иконе, которая дышит любовью, чистотой, гармонией неизреченной, неземным единством. (2.Кор.12.2-4).
Далее, не от гордыни католиков родилось филиокве, а как известно, филиокве появилось в лютые дни еретика Ария, когда Арий пытался унизить Господа нашего Иисуса Христа, сводя Сына Божья к твари, творению. Тогда, чтобы усилить веру в Единородного Сына Божия в Испании и появилось филиокве и тогда оно сыграло немаловажную роль в утверждении Православия и уничтожении арианства. Сегодня это не актуально уже и здесь просто нужно набраться мужества богословам нашим и прийти к одному результату. Конечно без филиокве, так, как это учение о Превечном схождении Бога Духа Святого от Бога Отца было принято на Вселенских Соборах. Здесь нужна помощь Божья и добрая воля наших богословов. Сейчас на Кипре идут переговоры между православными и католическими богословами о том, каким примат Папы Римского был в первые века христианства, если богословы вернутся к тому статусу Папы, как Еископа Рима, которое существовало в первые века христианства, то один шаг навстречу друг-другу будет сделан, если загордятся те или наши богословы, то мы так и останемся в глубоком разделении, от которого страдает вообщем-то самоё христианство, соласно Слову Божью. (Лк.22.31). Но на всё воля Божья "благая и совершенная" (2.Тим.3.16-17;Рим.12.2). Я считаю, что тема исчерпана, моё дальнейшее пребывание здесь больше не представляется полезным и возможным.
Верующий православный человек, живущий ныне в Европе, Азии, Америке, Африке или Австралиии...имеет возможность причаститься у православного священника, поэтому вопрос ставить сегодня должен или может, совершенно неправильно. Вопрос стоял об ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, то мною ответы на сей вопрос даны, но а бесплодная казуистика и пустословие, это не моя стихия, извините.
Всего вам всем наилучшего!

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1008
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 14:34. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима. -Вы всётаки ушли от прямого ответа на прямой вопрос. Я просмотрел-в Соц Концепции об " Инославных- http://apologiya.orthodoxy.ru/sbs/rpc.htm " ничего не сказанно о том может ли православный в крайних случаях принять Христа в причастии у католиков или это грех а причастие их неистинно. Получается что Церковь не в состоянии ответить рядовым православным. Если при наличии интернета и прямой связи с апостольским представителем ПЦ, документами Архиерейского Собора, и тд я немогу получить внятный ответ на конкретный вопрос, вопрос не отстранённой философии а реальной жизни, то что говорить об основной массе нашего православного люда. Я задам этот вопрос в прямой эфир телеканала другому Иерарху и сошлюсь на Ваше имя и Вашу позицию, раз иной и ясной позиции у РПЦ нету. Но официальный и публичный ответ Церкви придётся выводить-ведь будут спрашивать очень многие. Ваше мнение как прецедент уже существует, и я уверенн что многие Епископы с ним несогласятся. Но миряне имеют право знать не различные мнения, а реальный Церковный устав, иначе начнётся разброд и разделения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1009
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 14:44. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, значит она благодатна и Таинства этой Церкви благодатны.

Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 59
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 17:31. Заголовок: Председатель ОВЦС МП..


Председатель ОВЦС МП, постоянный член Священного Синода РПЦ МП Архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев)
У нас фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства. Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви.
http://forum-slovo.ru/?topic=8535.msg377622#msg377622

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. 14:58.
Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, ЗНАЧИТ ОНА БЛАГОДАТНА И ТАИСНТВА ЭТОЙ ЦЕРКВИ БЛАГОДАТНЫ.
http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000296-000-0-0-1255601700

Надо признать, что или Таинства Католической Церкви истинны и благодатны, но нет православному нужды в их причастии, или надо признать, что некоторое духовенство РПЦ МП исповедует совершенную ересь, когда утверждает о благодатности и истинности Таинств Католической Церкви, других вариантов ведь просто нет или есть и другие?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 574
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 17:35. Заголовок: Дорогой Владыка, Вы ..


Дорогой Владыка, Вы очень правильно говорите, в духе мирном и истинно по-Святительски. Спаси Вас Господь! Надеюсь, Сестрица, Линзар и Валентин Вас правильно поймут.


Хотя я и не признаю католическую евхаристию, но хорошо отношусь к Католической Церкви и, например, католический Святой Симон Липницкий является для меня одним из примеров следования за Христом.

Лично мне кажется, что даже не столько "филиокве" является разделительным моментом между Православием и католичеством, сколько примат Папы. Я думаю, что в какой-то мере "филиокве" можно было бы считать относительно допустимым теологуменом (может быть, конечно, я ошибаюсь). А вот примат Папы - это серьёзная проблема, из-за которой и произошло отделение католиков от Святого Православия и которая не даёт и, вероятно, никогда не даст им воссоединиться с Православной Церковью.
Договорённость должна быть достигнута, прежде всего, о роли Римского епископа в Церкви. Если Папа когда-нибудь согласится занять то место, которое он занимал в раннехристианской Церкви - место первого по чести, но не имеющего власти в целом над Вселенской Церковью и конкретно над отдельными Поместными Церквями. То есть, власть Римского епископа должна быть в виде авторитета (то есть, очевидно, именно он должен выражать общее мнение Соборов, председательствовать на Соборах и т.д.), но лишенной самостоятельных рычагов управления Вселенской Церковью.
И если Папа встанет на своё законное место в Церкви, то вопрос о возвращении полного единства Православной и католической Церквей может быть решен.
А "филиокве" это уже вопрос менее острый, который можно было бы решить как теологумен Западной части Церкви. Или можно было бы его со временем привести к более православному пониманию.

Мне так кажется. Не знаю, насколько я прав.
Если не прав, поправьте меня, Владыка.


 цитата:
Я задам этот вопрос в прямой эфир телеканала другому Иерарху и сошлюсь на Ваше имя и Вашу позицию, раз иной и ясной позиции у РПЦ нету. Но официальный и публичный ответ Церкви придётся выводить-ведь будут спрашивать очень многие. Ваше мнение как прецедент уже существует, и я уверенн что многие Епископы с ним несогласятся. Но миряне имеют право знать не различные мнения, а реальный Церковный устав, иначе начнётся разброд и разделения.


Линзар, разброд и шатания пытаетесь посеять этим вы. И вы посеете.
Только знайте, если вы искусите этим хоть одного человека, то грех этот будет во веки веков.
Кажется, вы не осознаёте, что творите и чем это может кончиться.

Я не понимаю, чего вы хотите.

Владыка предельно ясно сказал: "Нет евхаристического общения между нами и католиками, значит и не нужно причащаться там, где нет евхаристического общения.
Если я и верю и говорю то, что Св.Таинства благодатны в Римско-Католической Церкви, то это не есть призыв ко всем православным христианам причащаться у католиков и всем верить, что они благодатны"
.

Вот и всё. Владыка высказал своё личное мнение на счёт католической евхаристии и возможности участия в ней православных. Он имеет на это полное право.
Таковая практика имела место в Православии далеко не раз. И она точно никого не разделяет и разделить не может!

Что же касается Соборного мнения Церкви, то оно было выражено митр. Кириллом, которого цитировала Сестрица: "С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви."
И Владыка Зосима согласился с этим суждением.


Вот как всё надо понимать!

Очень надеюсь на Вашу разумность, Линзар. Не давайте своим страстям и обидам брать над вами верх.


Владыка Зосима всё очень правильно сказал и пояснил. И, могу ещё тысячу раз всем повторить, в духе мирном и истинно по-Святительски. Спаси его Господь за грамотные ответы и заботу о нас, его пасомых!


В то время как некоторые форумчане, к сожалению, явно заняты поиском разделений. Что само по себе есть дело сатанинское. Очень их жаль...


"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1010
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 18:14. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Что же касается Соборного мнения Церкви, то оно было выражено митр. Кириллом, которого цитировала Сестрица: "С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви." И Владыка Зосима согласился с этим суждением.

-Владака согласился с тем что его позиция противоречит вышесказанной позиции РПЦ?? и Он отказывается от своей позиции?? Давайте не выдавать желаемого за действительное,. Владыка не отказывался ни от своих слов ни от позиции -истинности присутствия Христа в католической евхаристии, ни от допустимости и даже желательности причастица православному в случае отсутствия причастица у православных. А. Бондарев пишет:

 цитата:
С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви."

-Вот видите-с одной стороны РПЦ-категорическая недопустимость, с другой- ровным счётом противоположное-см. мой пост-1009

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1011
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 18:25. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Линзар, разброд и шатания пытаетесь посеять этим вы. И вы посеете.
Только знайте, если вы искусите этим хоть одного человека, то грех этот будет во веки веков.
Кажется, вы не осознаёте, что творите и чем это может кончиться.

Я не понимаю, чего вы хотите.

-Ответа на вопрос-РПЦ признаёт реальное присутствие Христа в католическом причастии? Допускает ли на этом основании возможность причастица православному у католиках если нет иной возможности? [/b]-Вот на эти два конкретных вопроса Владыка дал ответ-""Католическая Церковь благодатна и Таинства этой Церкви благодатны. православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить(если нет возможности причастица у православных)"" ---Теперь хотелось бы знать по этим двум вопросам позицию РПЦ-вот и всё.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1012
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 18:34. Заголовок: А. Бондарев пишет: ..


А. Бондарев пишет:

 цитата:
Я не понимаю, чего вы хотите.

Владыка предельно ясно сказал: "Нет евхаристического общения между нами и католиками, значит и не нужно причащаться там, где нет евхаристического общения.
Если я и верю и говорю то, что Св.Таинства благодатны в Римско-Католической Церкви, то это не есть призыв ко всем православным христианам причащаться у католиков и всем верить, что они благодатны".

-Саша, вы же умный юноша, ну зачем меня за идиота выставляете? Владыка разделяет обычную практику причастия, где естественно канонические рамки нас разделяют и жизненные обстоятельства при которых эти правила опускаются. Так как раз Владыка не отказывался от данных исключений. Ненадо одно выдавать за другое. Владыка ясно сказал, что умирающий православный, может и должен по необходимости принять Христа у католиков. И если католическая евхаристия истинна для православного умирающего, то она истинна и вообще. Отсюда простой вывод-мы можем учавствовать в их литургии по необходимости, и неучавствуем в иных обстоятельствах не по причине отсутствия реальности их причастия а по отсутствию канонического единства.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1796
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 18:54. Заголовок: Мир всем!


Дорогой юный наш брат Александр! Я благодарю Вас за Ваш очень умный и правильный пост, который располагает к серьёзному и умному диалогу. Вы правильно, Саша, всё поняли. Спаси Вас Бог и помогай Вам Бог и дальше постигать правильно богословские науки. Нет сегодня евхаристического общения между Римско-Католической и Православной Церковью, то и не следует нам, православным христианам, причащаться за католической мессой. Вот моя позиция, которая никак не противоречит Концепции Русской Православной Церкви, но есть моменты ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, вот о чём шла изначально речь, как поступать в ДАННЫХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ МОМЕНТАХ, я свою точку зрения изложил чётко и ясно, то есть, как этот вопрос решался в дни гонения на Церковь в СССР много лет тому назад. Оказывается то, что в дни гонений на Церковь, христиане проявляют большую терпимость и любовь друг к другу, чем в дни свободы и благоденствия Церкви. Да этот парадокс давно замечен теми, кто, как и я в своё время, служили Церкви и терпели напасти и гонения. Эта моя позиция никак не противоречит Концепции Руской Православной Церкви, потому что такие ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ случаи были и имели место лет 10 или 15 и более лет тому назад, но сейчас, когда православные храмы и епископы, и священники есть, и в Европе, и в Азии, и в Америке, и в Африке, и в Австралии, и в Японии, Корее и Китае... и даже не Северном полюсе, то зачем, спрашивается, нам сегодня причащатья за католической мессой? Такой неоходимости и нужды сегодня нет, так зачем попусту толочь воду в ступе? Масла не добьётесь, господа пустословы. Спаси Господи, Вас Александр, Вы всё правильно поняли и меня Ваш последний умный пост очень обрадовал.
Здесь, уважаемый Валентин П. дал хорошую ссылку на Владыку Илариона, Председателя Отела Внешних Церковных Связей Московской Патриархии, Архиерея очень выдающегося своими богословскими познаниями, известного, так зачем, Линзар, искушать других Владык? Пожалуйста, прошу Вас, задайте этот Ваш вопрос на любой радио или телеканал, смело ссылайтесь на меня, прошу Вас, я этого нисколько не страшусь, как Вам это зря кажется. Только прошу Вас не искажайте моей мысли, где я говорю о ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, как они и решались раньше и что сегодня таких ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаев, практически не существует, благодаря тому, что сегодня православные храмы, епископы и священники есть везде, но раньше лет 10 или 15 и более тому назад картина в этом отношении, была совсем иной. Жаль, Линзар, не истины Вы ищете, а пустословия. Всего Вам доброго!

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1013
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 20:13. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
страшусь, как Вам это зря кажется

-С чего Вы взяли что я Вас пытаюсь "страшить" Я лиш хочу узнать позицию Церкви по исключительным случаям, а следовательно к самому причастию и его реали у католиков. Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Только прошу Вас не искажайте моей мысли, где я говорю о ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

--------А я и подчёркиваю именно Исключительность таких случаев,. Просто признавая Христа в причастии католиков для случаев исключительных, мы тем самым признаём что само их причастие благодатно и истинно по сути вооообще, независимо при каких обстоятельствах к нему прибегают-это ведь логично?Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Эта моя позиция никак не противоречит Концепции Руской Православной Церкви, потому что такие ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ случаи были и имели место лет 10 или 15 и более лет тому назад,

Т.е РПЦ признаёт истинность и спасительность католической евхаристии, ведь не может она быть то истинной то неистинной, хоть десять лет назад хоть вчера хоть завтра. -Понятно, остаётся найти сему факту официальное подтверждение РПЦ. Ведь и сегодня вполне допустимы такие случаи,. Но самое главное что из всего этого следует так это то, что Христос преподаётся и католикам в их причастии,. Т.е их причастие такое же реальное как и наше, а раз так то по сути и в нас и в католиках один и тотже Дух Святой и один единый Господь. Если Господь не покинул католическую Церковь и присутствует в их таинствах, то и нам неследует думать что мы единственная Церковь Христова. Если Бог стал выше этих перегородок, то нам ли их возводить между блатьями католиками и православными. Буду молится об востановлении нашего единства во Христе.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.