ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение





Пост N: 43
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 13:15. Заголовок: Католическая Евхаристия.


Допустимо ли православному в исключительных случаях исповедаться и причастится у католического священника?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


православный христианин




Пост N: 995
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 14:18. Заголовок: я слышал что РПЦ доп..


я слышал что РПЦ допускает таковы случаи

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 15:08. Заголовок: Linzar я слышал ч..


Linzar

 цитата:
я слышал что РПЦ допускает таковы случаи


А чем руководствуются, ведь не может же священник сам от себя благословить такое участие в Католических Таинствах, наверное и священник руководствуется каким – то документом.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 559
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 22:24. Заголовок: Здесь могу лишь проц..


Здесь могу лишь процитировать Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского): "Пусть у инославных будут некоторые Таинства; пусть они имеют право на имя христиан с вытекающими отсюда последствиями; пусть они остаются в ограде церковной или даже на паперти, но в церковной евхаристии инославные не участвуют. Господь же сказал: Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе (Ин. 6, 53). Правда, и инославные совершают у себя евхаристию. Но ни мы не можем участвовать в их евхаристии, ни они в нашей. А евхаристия и есть именно единение причащающихся со Христом и во Христе между собою. Значит, если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей".

Добавить нечего.

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 996
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 01:50. Заголовок: http://rusprav.org/2..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 560
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 06:27. Заголовок: Линзар, по ссылке по..


Линзар, по ссылке полный бред и богословская неграмотность.
К тому же подписано диомидовцами. А они никогда особым умом и сообразительностью не отличались.

К сожалению, у меня нет сейчас времени это комментировать, я сейчас в Универ ухожу. Вечером приду, может быть подробнее напишу.


По данной проблеме есть замечательный труд Патриарха Сергия (Страгородского) "Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам": http://mission-center.com/inside.html?pid=1137581875354677
Вот это очень хорошее разъяснение, данное образованнейшим богословом, коим и являлся Патриарх Сергий. Этот труд можно серьёзно рассматривать и принимать к руководству.

Но к писулькам диомидовцев нельзя относитться даже с малой долей серьёзности.

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 997
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 07:31. Заголовок: А. Бондарев -Я не вс..


А. Бондарев -Я не всё там сам приветствую, но доля правды есть. РПЦ постоянно варьирует с католицизмом, в зависимости от политической ситуации. И если Вы посмотрите в нете то найдёте спорность вопроса о причастии православных у католиках. РПЦ гдето официально допускала дозволение на участие в католической евхаристии(в случае крайней необходимости). И самое главное-Вы ненайдёте нигде, чтоб РПЦ отрицала реальность таинств у католиков. Напротив, апостольское преемство у католиков РПЦ признаёт, крещение-тоже. Так почему тогда отрицать реальность Евхаристии совершаемой крещённым апостолом. Нигде РПЦ официально неотрицает реальности таинства присутствия Христа в католической Евхаристии, несмотря на то что есть отдельные отрицания, отдельных святых. Значит нет чёткой Церковной позиции, а потому есть лиш свобода каждого православного, считать так или иначе.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 45
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 10:36. Заголовок: А. Бондарев Добав..


А. Бондарев

 цитата:
Добавить нечего.


Но разве Церковь во время атеистических гонений не признавала Католических Таинств истинными и благодатными, разве не разрешала чадам Церкви причастие у католиков, о чём говорят сами православные в иных православных форумах? Но тогда встаёт вопрос, как же так, если во время гонений на Церковь, католические Таинства были истинными и благодатными, и духовенство благословляло в исключительных случаях причастие и у католиков, то как же после гонений Таинства католической Церкви опять стали не истинными и не благодатными, как тут разобраться?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Архипастырь




Пост N: 1788
Откуда: Россия, Элиста
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 12:58. Заголовок: Мир всем!


В данной беседе перепутаны постулаты "исключительный" ли это случай или нормальное течение жизни. Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, значит она благодатна и Таинства этой Церкви благодатны. Но поскольку произошло не только разделение, но было прекращено и евхаристическое общение, значит мы, православные христиане не можем причащаться за католической евхаристией, так же как и католикам не разрешается причащаться за православной Литургией. Но в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение. Но поскольку нет евхаристического общения между нами и католиками, то нам нет необходимости участвовать в Таинствах Римско-Католической Церкви.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12.14).
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 46
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 14:25. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима.

 цитата:
Но в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение.


Владыка, значит Таинства Католической Церкви истинны и благодатны, а не безблагодатны, как это утверждают некоторые. Другое дело, что в них нет надобности православным, которые имеют где исповедоваться и причаститься, а вот если негде, скажем как во времена гонений? Да говорят что в тюрьмах и лагерях во вренмя атеистических гонений все вместе причащались тайно и православные и католики с протестантами.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 332
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 04:31. Заголовок: Может ли кто дать сс..


Может ли кто дать ссылку на официальный документ Православной Церкви, в котором ясно сказано, что в чаше у католиков присутствует истинное Тело и Кровь Христовы?


 цитата:
священник Георгий Белодуров, миссионерский отдел тверской епархии:
Я знаю твердо одно, что апостасия начинается с малого. Наших соотечественников за рубежом все больше с каждым днем. Сперва будут причащаться у католиков умирающие, потом беременные и больные, а потом просто из-за того что костел на твоей улице, а до православного храма ехать в соседний городок, ленивая мамаша выберет костел и в церковь не поедет. И крестить в костел пойдет. И в общину католическую вступит.

Можно возразить, что если бы Православие было бы ей дорого, то она не пошла бы к католикам. Но ведь и мы спорим о том же. Если бы нам было дорого православие, то и спора бы не было - причащаться надо в Церкви - там где полнота благодати, т.е. в Церкви Православной!

Просто в проекции на теплохладный мир и на служителей алтаря акценты одного и того же вопроса звучат по-разному.



Кто желает получить католическую пресную облатку вместо Причастия (всухомятку - так как миряне причащаются у католиков под одним только видом, презирая слова Господа: Пейте от нее ВСЕ), предварительно выслушав их молитву и значит, помолившись с католиком - тому не запретишь.


 цитата:
Употребление опресноков, утвердившееся на Западе в XI веке, повело его еще к некоторым другим отступлениям от предания древней Церкви. Так как опресноки не требуют особенного приготовления на литургии, то утратилась вся первая ее часть - проскомидия. Западные христиане лишены, таким образом, древнего церковного обычая поминать перед Жертвой Христовой всех членов Церкви, живых и мертвых, молиться, чтобы истинной Кровью Христовой так же омыты были грехи их, как вынимаемые за них частицы просфор омываются в святой евхаристической Чаше. Когда же на католической мессе бывает причащение мирян, то священник, кроме главного опреснока, которым причащается сам, освящает еще и другие, малые, по одному для каждого причастника. Этот обычай противоречит самому понятию об единстве евхаристической Жертвы; причащение от единого хлеба имеет, по учению Слова Божия, глубокое догматическое и нравственное значение: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10: 17).
http://www.stjohndc.org/Russian/orthhtrdx/r_012.htm



И кто желает перед причастием получить оставление грехов у бритого целибатного ксендза - тоже может это сделать.
Но почему не у раскольников-филаретовцев? Не у обновленцев (после революции)?

Св. Марк Эфесский писал:


 цитата:
"Латиняне, не имея в чем обвинить нас за наше догматическое учение, называют нас "схизматиками" за то, что мы уклонились от покорности им, которую должны иметь в отношении них, как им думается. Но пусть будет рассмотрено: будет ли справедливым и нам оказать тем любезность и ничего не ставить им в вину относительно Веры? - Причину для раскола они дали, открыто сделав прибавление ("Filioque" в Символе веры), которое до сего говорили в тайне; мы же откололись от них первые, лучше же сказать, отделили их и отсекли от общего Тела Церкви. Почему? - скажи мне, - Потому ли, что они имеют правую веру или православно сделали прибавление (в Символе веры)? - Но кто бы так стал говорить, разве уж весьма поврежденный головой! Но потому (мы откололись от них), что они имеют нелепое и нечестивое суждение и нежданно-негаданно сделали прибавление. Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно? - Ведь благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законам против еретиков тот, кто хотя бы немногим отклоняется от православной веры."

Если же латиняне ничем не отклоняются от правой веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? - Не ясно ли - как еретиков? Ибо 7-й канон Второго Вселенского Собора говорит; "Присоединяющихся к православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чину и обычаю. Ариан, македониан, саватиан, новациан, именующих себя чистыми и лучшими, четыредесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописание и проклинают всякую ересь не мудрствующую, как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого." - Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? Если же все те (помянутые в каноне) являются еретиками, то ясно, что и - эти (т.е. латиняне).

Что же мудрейший Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в ответах Марку, святейшему Патриарху Александрийскому, пишет о сем? - "Пленные латиняне и иные, приходя в кафолические наши церкви, просят причастия Божественных Святынь. Мы желаем знать: допустимо ли это? - (Ответ:) "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф. 12:30. Лк. 11:23). Поскольку много лет тому назад знаменитый удел Западной Церкви, именно Римский, был отделен от общения с прочими четырьмя Святейшими Патриархами, отступив в обычаи и догматы, чуждые кафолической церкви и православным - по этой-то причине папа не был удостоен общего возношения имен патриархов в Божественных священнодействиях - то не должно латинский род освящать чрез Божественные и пречистые Дары (подаваемые) из руки священнической, если сначала он (латинянин) не положит отступить от латинских догматов и обычаев, и будет оглашен и причислен (положенным чином) к православным." Слышал ли, что они уклонились не только в обычаи, но и в догматы, чуждые православным (а то, что чуждо православным, конечно, - еретическое учение), и что, по канонам, они должны быть оглашены и присоединены к православию? Если же надлежит огласить, то ясно, что - и миром помазать."



Преп. Амвросий Оптинский:

 цитата:
Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.? е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.

В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/blagosklonlatin.htm



А митрополит (тогда еще) Кирилл (Гундяев) так ответил на вопрос:

 цитата:
- А православные могут причащаться в католических храмах, если они находятся в эмиграции, где нет православных церквей, или в туристической поездке за границу?

- С точки зрения официальной позиции Церкви - не имеют права причащаться в католической Церкви. А что касается реальной жизни, то знаю, что бывало по-разному. Иногда в госпитале на смертном одре принимали русские люди причастие у католиков, хотя это бывало довольно редко.

http://www.krotov.info/spravki/persons/bishops/gundyaev.htm



И еще вопрос: признаем ли мы лютеранское пасторство (оно ведь тоже напрямую от апостолов через отошедших от Рима священников-протестантов) и лютеранское причастие? В случае нужды его можно принимать? А англиканское?


это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православная христианка




Пост N: 333
Откуда: Москва
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 06:55. Заголовок: Протоиерей Владислав..


Протоиерей Владислав Свешников (для тех, кому это имя что-то говорит):
http://www.missioner.ru/news/interview/index.phtml?id=34


 цитата:
Батюшка, скажите, пожалуйста, как объяснить человеку, считающему себя православным, что причащаться с католиками - грех? Он мне говорит, что у Христа нет перегородок, их создали люди. Как поступить?

Вопрос не новый, более того, вопрос этот неверным образом разрешается не только одним вашим приятелем, но, к сожалению, и некоторыми людьми, вполне интеллигентными, образованными, знающими православное учение. Известны некоторые лица, называющие себя православными, кото-рые демонстративно идут причащаться в день католического Рождества в католические храмы. Но даже у того русского православного архиерея, кото-рый впервые высказал формулу, что наши перегородки до неба не достают, у него все-таки не хватило такого страшного дерзновения, чтобы сказать, что: "И причастие допустимо одинаково, как у православных, так и у католиков". Мы с католиками не находимся в литургическом единстве. Можно к этому относиться трагически, можно просто как к известному историческому факту, можно никак не относиться, но факт остается фактом. И поскольку нет литургического единства, то, безусловно, православному человеку, доверяющему суждению своей Святой Церкви, должно быть запрещено причащаться у католиков. Даже на смертном одре, когда близко нет православного храма, а есть только католический, даже и в этом случае запрещено причащаться у католиков, потому что это означало бы тем самым переход в католическую Церковь - по крайней мере, к такому мнению склоняется большинство православных

.

О латинском крещении:
http://www.pravoslavie.ru/archiv/anabaptism.htm


это я - Валентина :) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 47
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 08:40. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима.

 цитата:
Но в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим.


Владыка, о какой договорённости между иерархами Вы говорите?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 999
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 11:43. Заголовок: Архиепископ Зосима. ..


Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
Римско-Католическая Церковь не есть секта, а это Церковь, основанная Святым апостолом Петром, Церковь, имеющая Апостольское Начало и Преемство, значит она благодатна и Таинства этой Церкви благодатны.

Архиепископ Зосима. пишет:

 цитата:
в исключительных случаях, умирая в католическом городе или стране, когда нет возможности пособороваться, причаститься, и быть погребённым по православному чину, потому что нет православного священника, православный человек может и должен обратиться к католическому священнику и тот, зная договорённость наших иерархов, не может отказать православному человеку в этих Таинствах, он должен исповедывать, причастить и пособоровать и совершить погребение над православным усопшим. Точно так же и католик, живущий в православной среде должен поступить такожде и православный священник не имеет права отказать католику в его просьбе, он должен исповедывать его, причастить, пособоровать и совершить над ним погребение.

А. Бондарев пишет:

 цитата:
но в церковной евхаристии инославные не участвуют

-----------------Вот вам господа и ответ официального РПЦ-"""все католические таинства, и основное из них-ЕВХАРИСТИЯ-"благодатны", а значит Христос присутствует и в их хлебе"".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 564
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 15:39. Заголовок: Я согласен с тем, чт..


Я согласен с тем, что Католическая Церковь, конечно, не секта, а Апостольская Церковь, и определённые Таинства у католиков благодатны, но "если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей".

Мое мнение в точности соответствует труду Патриарха Сергия, на который я дал ссылку. Там всё очень доходчиво объяснено.

"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марк. 8: 35).

LABOR OMNIA VINCIT.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин




Пост N: 1000
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 21:36. Заголовок: ­А. Бондарев пишет: ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.