ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

Христианский
форум

ХРИСТОС АНЕСТИ

Элистинская и Калмыцкая епархия

 
Форум христианского общения
АвторСообщение



Пост N: 36
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 00:35. Заголовок: Иудин грех


Вопрос. Почему тот, кто огнём костра и дыбы разрушил дело дьявола в плоти подверженных дьяволу находится в святках, в частности святой, праведный Иосиф Волоцкий. А тот, кто сам верёвкой и сучком удавил в себе сатану, тот в поругании, кто объяснит сие несоответствие?


возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


злой сектант




Пост N: 1231
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 08:36. Заголовок: Семёнов Алексей пи..


Семёнов Алексей пишет:

 цитата:
Вопрос. Почему тот, кто огнём костра и дыбы разрушил дело дьявола в плоти подверженных дьяволу находится в святках, в частности святой, праведный Иосиф Волоцкий.


Одному Богу может быть известно, где, на самом деле, находятся святые, назначенные в таковые, не всегда святыми людьми, не всегда святые люди..
Совсем не исключено, что в преисподней….

Семёнов Алексей пишет:

 цитата:
А тот, кто сам верёвкой и сучком удавил в себе сатану, тот в поругании, кто объяснит сие несоответствие?


Навряд ли, «веревкой и сучком» возможно удавить сатану, где б он не находился…
Это сатана, с большой радостью и удовольствием, давит веревкой людей, непременно противящихся Богу, или, не знающих Его, оставаясь при этом невредимым и радостным сатаною...

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
злой сектант




Пост N: 1232
Info: Христианин Веры Евангельской
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: -3

Замечания: Замечание за оскорбление участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 09:01. Заголовок: Семёнов Алексей пи..


Семёнов Алексей пишет:

 цитата:
А тот, кто сам верёвкой и сучком удавил в себе сатану,


Единственный верный способ изгнания сатаны из себя, да и из других, тоже:

"сей же род (сатанинский) изгоняется только молитвою и постом."
(Матф.17:21)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех.
(1Тим.2:5,6)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 37
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:07. Заголовок: Sholom пишет: Навря..


Sholom пишет:

 цитата:
Навряд ли, «веревкой и сучком» возможно удавить сатану, где б он не находился…
Это сатана, с большой радостью и удовольствием, давит веревкой людей, непременно противящихся Богу, или, не знающих Его, оставаясь при этом невредимым и радостным сатаною...


Какой оказывается сатана неугомонный, Господа распял, Иуду задушил. Тогда получается Иуда от сатаны потерпел, как и Господь?

возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 260
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:35. Заголовок: Почему Вы решили, чт..


Почему Вы решили, что Иуду сатана задушил? Тогда бы он мучеником стал. Он, вроде бы, сам себя задушил, если мне память не изменяет

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 38
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:52. Заголовок: SergiyK. пишет: Поч..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Почему Вы решили, что Иуду сатана задушил? Тогда бы он мучеником стал. Он, вроде бы, сам себя задушил, если мне память не изменяет



Вопрос в теме несколько иной. Почему за одно и то же действие, а именно уничтожение плоти подверженной сатане одним куличи и пышки, а другим тумаки да шишки? Какая разница в том, сам ли человек разрушил плоть ради того, что бы плоть не служила дьяволу, иные ли разрушили согласно требованию собора?


ЖИДОВСТВУЮЩИЕ — наименование сторонников религиозного движения, распространявшегося в землях Великого Новгорода, а затем в Москве в последней трети 15 — начале 17 в. и заключавшего в себе элементы западноевропейского рационализма и религиозного реформизма (протестантизма и социнианства, то есть антитринитарной (т.е. отрицающей троичность Бога) доктрины на Западе).

По христианскому летосчислению в 1492 наступала седьмая тысяча лет от библейской даты сотворения мира. Православные христиане ожидали наступления Страшного суда и конца света. "Жидовствующие" же объявляли, что апокалипсиса не настанет, не будет и второго пришествия Христа, и "если кто умер — значит умер, до той поры и жил". Именно в эти годы, на рубеже 15-16 вв., жидовствующие обрели особенно много сторонников. В 1498, когда наследником престола был объявлен Дмитрий, внук Ивана III, их поддердживала его мать Елена Волошанка.

Полтора года спустя на жидовствующих начались гонения, совпавшие с несколькими событиями. Еще в 1490 Иван III пригласил ко двору врача-еврея из Венеции, некоего Леона Жидовина (Мистро Леона Жидовина) и "велел ему лечить сына своего князя Ивана". Лечение оказалось напрасным, Иван Молодой умер. Теперь этому лекарю-еврею отрубили голову. Расправа с ним стала началом наступления на ересь. Пострадали и сочувствовавшие жидовствующим: была заключена вместе с малолетним сыном Дмитрием в темницу Елена Волошанка. Эти события связывают и с растущим влиянием родственников второй жены Ивана III — Софьи Палеолог (племянницы последнего византийского императора Константина Палеолога, ревностной поборницы ортодоксального православия).


[b] Пользуясь поддержкой Софьи, основной оппонент "жидовствующих" — Иосиф Волоцкий — решился обвинить митрополита Зосиму в покровительстве еретикам и добился того, чтобы "антихристов предтеча Зосима" в 1504 отрекся от митрополии. Обратившись к Ивану III, Иосиф Волоцкий как главный борец с "пагубной и богохульной бурей" потребовал репрессивных мер в отношении еретиков. Конец влияния жидовствующих совпал с церковным собором 1504, постановившим предать "жидовствующих" расправе.

Казни предварялись пыточными дознаниями и вырыванием языков. В деревянных клетках были сожжены многие видные проповедники, обвиненные в ереси, — Иван-Волк Курицын, Дмитрий Коноплев, Иван Максимов. В Новгороде сожгли архимандрита Кассиана и Некраса Рукавого, остальных отправили в заточение по тюрьмам и монастырям. Всех еретиков предали церковному проклятию "со всеми их поборниками и соумышленниками".[/b]
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/8/87/1011387.htm



возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 261
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 23:40. Заголовок: Проблема в том, что ..


Проблема в том, что подвержены дьяволу все и Вы в том числе. Но одни не дают развития своим страстям и грехам, а другие - дают. А третьи - сами как дьяволы. А к таким во все века смертная казнь применялась и сейчас ее никто не отменял. Если еретик еретичествует и никому не мешает - пусть еретичествует, ибо только себе вредит. Если маньяк убивает десяток людей - его следует приговорить к высшей мере наказания - смертной казни, еретик же убивает душу, что страшнее. Причем данный класс еретиков действовал особо изощренно, не открыто, а внутри церкви разжирал церковь, выдавая свои учения за свои. Еретик митрополит Исидор занимался блудом в бане, а потом оскверненную грехом воду сливал в винные бочки, которые потом раздавал в качестве подарка. Ну как? Кстати, никто из тех, которых спалил митрополит Геннадий - не покаялся. Поэтому правильно сделал, так им и надо. Вообщем, чего от жидов еще ждать, они во все века пакостили остальным. Возомнили себя "богоизбранным народом" ("лучшего из гоев убей"), а на деле отбросы, коих поискать еще надо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 39
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 00:01. Заголовок: SergiyK. пишет: Про..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Проблема в том, что подвержены дьяволу все и Вы в том числе. Но одни не дают развития своим страстям и грехам, а другие - дают. А третьи - сами как дьяволы. А к таким во все века смертная казнь применялась и сейчас ее никто не отменял. Если еретик еретичествует и никому не мешает - пусть еретичествует, ибо только себе вредит. Если маньяк убивает десяток людей - его следует приговорить к высшей мере наказания - смертной казни, еретик же убивает душу, что страшнее. Причем данный класс еретиков действовал особо изощренно, не открыто, а внутри церкви разжирал церковь, выдавая свои учения за свои. Еретик митрополит Исидор занимался блудом в бане, а потом оскверненную грехом воду сливал в винные бочки, которые потом раздавал в качестве подарка. Ну как? Кстати, никто из тех, которых спалил митрополит Геннадий - не покаялся. Поэтому правильно сделал, так им и надо. Вообщем, чего от жидов еще ждать, они во все века пакостили остальным. Возомнили себя "богоизбранным народом" ("лучшего из гоев убей"), а на деле отбросы, коих поискать еще надо.



Увы, я так и не обнаружил ответа на свой вопрос, попробую повторить, а Вы попробуйте на него ответить.

Почему тот, кто огнём костра и дыбы разрушил дело дьявола в плоти подверженных дьяволу находится в святках, в частности святой, праведный Иосиф Волоцкий. А тот, кто сам верёвкой и сучком удавил в себе сатану, тот в поругании, кто объяснит сие несоответствие?


возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 262
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 00:12. Заголовок: А Вы почитайте труд ..


А Вы почитайте труд святого Иосифа Волоцкого "Просветитель", там очень хорошо мотивируется обоснованность смертной казни еретиков. Иуда же не пытался изгнать из себя дьявола, он попросту струсил. И самое главное - НЕ РАСКАЯЛСЯ. Ну а самоубийство всегда к аду приводит. Понимаете, он не дьявола пытался из себя изгнать, у него цель другая была, он наоборот полностью отдался в его лапы, за что и получил.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 40
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 01:41. Заголовок: SergiyK. пишет: Пон..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Понимаете, он не дьявола пытался из себя изгнать, у него цель другая была, он наоборот полностью отдался в его лапы, за что и получил.


Откуда Вы можете знать, какая цель была у Иуды, ведь он раскаялся в содеянном предетельстве. А если цели у Иуды и у Иосифа Волоцкого и еже с ним совпадали в разрушении плоти подверженной власти дьявола, то почему одни в святцах, а другие за то же самое действо в поношении, как тут разобраться?

возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 41
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 08:59. Заголовок: Глава I. Православна..


Глава I. Православная церковь в борьбе против антицерковного движения

Уже в XI в. князья и их суды сурово расправлялись с противниками церкви и требовали того же от светской власти. Как отмечает летопись, еще при князе Владимире епископы благословляли князей на применение казни. «Ты поставлен от бога на казнь злым, а добрым на помилование», — говорили они. В 1004 г. монаха Адриана обвинили в нарушении церковных уставов и в хулении церкви. По распоряжению митрополита Леонтия Адриан был отлучен от церкви и заточен в монастырскую тюрьму. Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI в., летописец называет «звероядивым». От жестокости этого епископа, от «заточения и грабления» пострадало много людей. «Сей мучитель, — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям». Так же сурово расправлялся Лука с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки1.


В XII в. «немилостивым мучителем» был владимирский епископ Федор. Он лишал своих противников сел, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили.

Во второй половине XIV в. в Новгороде возникло антифеодальное движение, имевшее религиозную оболочку, известное под именем ереси стригольников. Стригольники выступали против епископов, их поборов и стяжательства; они отрицали некоторые догматы и обряды, связанные со смертью человека, необходимость исповеди и причастия, говорили, что их молитвы неугодны богу и что напрасно жертвовать им земли «на помин души». В ереси стригольников отразилась борьба против господствующей феодальной церкви; это был протест, хотя и пассивный, социальных низов против феодального гнета, против установившейся феодальной идеологии. В критике церковных догматов и обрядов были элементы рационализма. Во главе ереси стояли рядовые люди, а также дьячество, т.е. низший слой духовенства.


Господствующая церковь сурово осудила новую ересь, как направленную против церкви и феодального гнета. Ересь называли «прямой затеей сатаны», а ее участников — «злокозненными хулителями церкви», «развратителями христианской веры». Новгородские епископы настояли на том, чтобы руководителей ереси – дьякона Никиту, ремесленника Карпа и др. сбросили в 1375 г. в реку Волхов. Затем стали вылавливать и казнить остальных участников движения в Новгороде и Пскове. Физическое уничтожение еретиков одобрил и московский митрополит Фотий. В посланиях 1416-1425 гг. он благодарил псковичей за расправу над еретиками.3

В XV в. широкое развитие получило новое антифеодальное движение, также имевшее религиозную оболочку, — новгородско – московская ересь. Сторонники этого антифеодального движения требовали уничтожения церковного землевладения, отмены исповеди, не верили в воскресение мертвых. Они отрицали внешнюю обрядность и основные догматы православной церкви, например догмат о троице, не признавали икон.

Они выступали также против церковной знати, осуждая ее стяжательство. В ереси отразился социальный протест городских людей против феодального гнета. Она, однако, не была поддержана крестьянским движением, и в этом ее слабость. Для борьбы с ересью в 1490 г. был созван церковный собор, на котором присутствовали самые воинствующие представители церкви. Собор отлучил от церкви и предал проклятию участников этого движения и потребовал от царской власти их смерти. [b] [/b] Проповедуя необходимость жестокой казни еретиков, духовные власти руководствовались в своей практике Кормчей книгой, являвшейся переводом византийского Номоканона (свод правил византийских императоров, касающихся церкви и церковных дел). В главах 31-33 «градского» закона, вошедшего в состав Кормчей, были положения, которым в течение многих столетий следовали духовные власти: «Аще жидовин, христианина раба имый, и обрежет его, да отсекут ему голову; аще жидовин или агарянин дерзнет развратити от христианской веры христианина, главней повинен казни, иже сподобився святого крещения и еретичествует и еллинствует, конечной муце повинен есть» 4.

С требованием смерти еретиков обратился к царю Ивану III и новгородский архиепископ Геннадий Гонзов, прозванный современниками «кровожадным устрашителем преступников против церкви». Геннадий был в восторге от испанских инквизиторов, особенно от его современника Торквемады, который за 15 лет своей инквизиторской деятельности сжег на кострах и предал различным наказаниям многие тысячи человек. Настаивая на казни еретиков, Геннадий писал в 1490 г. московскому митрополиту Зосиме: «Смотри, франки по своей вере какую крепость держат! Сказывал мне при проезде через Новгород посол цесарский про шпанского короля, как он свою землю очистил, и я с тех речей и список тебе послал»5. Геннадий советовал митрополиту Зосиме поставить деятельность «шпанского короля» Фердинанда и испанских инквизиторов в пример Ивану III. Но еретики своей агитацией против церковного землевладения и церковной знати облегчали Ивану III борьбу за ликвидацию крупного церковного землевладения, которую он вел в интересах светских феодалов и служилых людей. Поэтому он ограничился лишь наказанием еретиков. Их били кнутом, а затем отослали к новгородскому епископу для осуждения церковным собором. Осудив еретиков и предав их проклятию, Геннадий, по примеру полюбившихся ему католических инквизиторов, устроил еретикам позорный въезд в Новгород. За 40 километров от города их посадили в шутовской одежде на коней «хребтом к глазам конским», т.е. задом наперед, на головы им надели берестяные шлемы с надписью «Се есть сатанино воинство» и в таком виде возили по городу. Городские жители обязаны были плевать на еретиков и говорить: «Это враги божьи и христианские хулители». В заключение на их головах были сожжены берестяные шлемы. Некоторых еретиков, как рассказывает летопись, по требованию Геннадия сожгли на Духовском поле, а других он послал в заточение6.

После разгрома новгородского антицерковного движения его центр перешел в Москву. Во главе этого движения стали Федор и Иван Курицыны. Московские еретики также боролись за ослабление власти крупных церковных феодалов и были противниками церковного землевладения. Они выступали против монашества, критиковали «творения» отцов церкви, но не посягали на основы христианства. Суровым и непримиримым гонителем этого движения был игумен Волоколамского монастыря Иосиф Санин (Волоцкий). Он был представителем воинствующей церкви, сторонником сильной светской власти, создателем теории божественного происхождения царской власти. Подобно новгородскому архиепископу Геннадию, Иосиф хорошо знал практику испанской инквизиции, восхищался ее деятельностью по борьбе с ересями и пытался перенести на русскую почву теорию и методы ее борьбы.

Иосиф обрушил на еретиков немало богословско-полемических «Слов», написанных в злобно воинствующем духе. В них много общего с писаниями францисканских монахов, боровшихся в XIII в. с ересью альбигойцев. Настаивая на казни еретиков, [b] Иосиф доказывал, что даже те из них, которые, убоявшись смерти, покаялись, не заслуживают помилования и прощения. В «огненных казнях» и тюрьмах Иосиф видел «ревность» к православной вере. Он проповедовал, будто руками палачей казнит еретиков сам «святой дух». Убеждая царя в необходимости физического уничтожения еретиков, Иосиф говорил, что «грешника или еретика руками убить или молитвой едино есть» и что казнить еретика – значит «руку освятить». [/b]
Иосиф призывал всех «истинных христиан» «испытывать и искоренять лукавство еретическое» и грозил строгим наказанием тем, кто «не свидетельствовал», т.е. не доносил, на еретиков. [b] Иосиф учил, что в борьбе с еретиками допустимы все средства — обман, хитрость, ложь, предательство. Одно лишь сомнение в законности сожжения противников церкви этот инквизитор считал «неправославным». Необходимость суровых мер против еретиков Иосиф подтверждал примерами из ветхозаветной истории. Он ссылался также на примеры из жизни представителей церкви, например Льва Катежского, который якобы одной своей епитрахильей сжег еретика Лиодора. Иосиф обращался также к «градским» законам, вошедшим в состав Кормчей книги, которые предписывали карать смертной казнью за переход из православия в другую религию. Жестокие «градские» законы, преследовавшие свободу совести, Иосиф называл «божественным писанием», подобным так называемым пророческим и апостольским книгам. Одобрив и освятив церковным авторитетом эти инквизиторские законы, духовные власти постоянно пользовались ими в борьбе с антицерковным движением.

Московских еретиков судил церковный собор 1504 г. По настоянию собора наиболее активных еретиков — Ивана Волка, Михаила Коноплева и Ивана Максимова сожгли в клетке в Москве, а Некраса Рукавова — в Новгороде, предварительно отрезав ему язык. Духовные инквизиторы во главе с митрополитом Симоном настояли еще на сожжении юрьевского архимандрита Кассиана. [/b]
Его брат Иван Черный бежал «в немцы».

[b] Кровавый террор против участников антицерковного движения на этом не закончился. Иосиф продолжал выискивать их и предавать их суровому наказанию.
После расправы с еретиками на соборе 1504 г. Иосиф стал знаменем воинствующей церкви — «презлых иосифлян», боровшихся с участниками антицерковного движения посредством духовного и светского меча. За заслуги перед светской властью и церковью Иосиф в 1591 г. был объявлен общерусским «святым».

После Иосифа во главе церковников, настаивавших на казнях противников церкви, стал московский митрополит Даниил. Пытаясь теоретически обосновать необходимость таких казней, Даниил в своих проповедях приводил слова Иоанна Златоуста, оправдывавшего казнь «по воле божьего человеколюбия», а также епископа Емесского Евсевия, учившего, что «убийство бога ради несть убийство». В обоснование своих инквизиционных взглядов Даниил ссылался и на блаженного Федорита, говорившего, что и Моисей велел убивать лжепророков. Даниил, как настоящий инквизитор, предлагал сеять вражду и раздоры среди противников церкви — «богонаученное коварство», чтобы с ними легче было разделаться. Он доказывал, что еретики — враги не только церкви, но и государства. Запрещая общение с еретиками, Даниил старался вызвать к ним чувство «совершенной ненависти». Он убеждал правящие классы «воззревать против врагов божьих» (так он называл сторонников антицерковного движения) «божественной ревностью и проявлять к ним праведную ярость»7. Он подчеркивал также, что право судить еретиков и присуждать их к суровым наказаниям принадлежит церковной власти. Обязанность же светской власти — беспрекословно выполнять решения церковных соборов и церковных иерархов8. [/b]

Церковь обрушила свой меч и на так называемых нестяжателей Максима Грека и Вассиана Патрикеева. [b] Максим Грек раньше сам выступал за смертную казнь еретикам. Так, он умолял церковный собор предать смертной казни Исаака Жидовина, смутившего, по его словам, Христову паству9. Но он был противником церковного землевладения и беспощадной эксплуатации трудившихся на церковно – монастырских землях крестьян. Вассиан Патрикеев, стоявший во главе боярской оппозиции, также обличал стяжательство монастырей, ибо владение землей, по его словам, развращает монахов, заражает их «ненасытным сребролюбием». В своих произведениях Вассиан писал об эксплуатации монастырских крестьян, которые, по его словам, жили в последней нищете.

Вассиан и Максим Грек критиковали феодально-крепостнический быт церковных вотчин и стремились склонить великого князя к отчуждению церковных и монастырских земель, что и вызвало ненависть к ним церковных иерархов. Максим Грек предстал перед церковным собором в 1525 г. Его признали «злохулительным еретиком» и заключили в тюрьму Волоколамского монастыря. Максиму Греку запретили писать, мучили голодом, морозом и, как отмечает один источник, он «от дыма и от горести темничные был яко мертв». В таких условиях Максим пробыл шесть лет. В 1531 г. он был привезен в оковах в Москву и предстал перед судом нового церковного собора. Здесь в его сочинениях нашли «хулу на господа бога и богородицу» и обвинили в том, что он составлял «писания хульные и еретические», критиковал церковные уставы и законы, что он еретик и чернокнижник. Церковный собор осудил Максима как «хульника и Священного писания тлителя» и сослал в оковах в Тверской Отрочь монастырь, где его заточили в каменный мешок.
[/b]

В ереси обвинили и помощников Максима по исправлению книг — Михаила Медоварцева и Сильвана. Медоварцев был сослан в Коломну, а Сильван в Волоколамский монастырь, где его «уморили дымом». На этом же соборе еретиком был объявлен «князь – инок» Вассиан, противник церковного землевладения. Он также попал в каменный мешок Волоколамского монастыря и в «прегорчайшей темнице» умер от голода и дыма. Сделано это было по приказу митрополита Даниила.

Вскоре в руках инквизиторов оказался игумен Троицкого монастыря Артемий — противник церковной знати и церковного землевладения. Он писал об этом царю и умолял его в интересах самой церкви отобрать ее имения. Артемия судил церковный собор 1553 г. Его обвинили в ереси и сослали в Соловецкий монастырь с предписанием «пребывать ему внутри монастыря с великой крепостью, в келье молчательной».

На церковном соборе 1554 г. как «безбожного еретика и отступника православной веры» осудили Матвея Башкина. Он считал, что рабство несовместимо с принципами истинного христианства, и говорил о необходимости уничтожить холопство, так как «Христос всех братией нарицает»10. Башкин подверг критике церковные каноны и догмы: отрицал божественное происхождение Иисуса, не признавал «угодников» и поклонения иконам. В выступлении Башкина против церкви и ее догматов под религиозной оболочкой скрывался протест масс против закабаления и феодальной эксплуатации. Защищая устои феодально-крепостнического государства, церковные иерархи не могли простить Башкину его взглядов. Башкина подвергли пыткам и заставили признаться в еретичестве. Как передают некоторые источники, по приговору церковного собора Башкина посадили в деревянную клетку и сожгли. Его сторонники были разосланы по монастырям в строгое заключение11.
http://istorijacerkvi.wordpress.com/критика/грекулов/


Пользуясь поддержкой Софьи, основной оппонент "жидовствующих" — Иосиф Волоцкий — решился обвинить митрополита Зосиму в покровительстве еретикам и добился того, чтобы "антихристов предтеча Зосима" в 1504 отрекся от митрополии. Обратившись к Ивану III, Иосиф Волоцкий как главный борец с "пагубной и богохульной бурей" потребовал репрессивных мер в отношении еретиков. Конец влияния жидовствующих совпал с церковным собором 1504, постановившим предать "жидовствующих" расправе.

Казни предварялись пыточными дознаниями и вырыванием языков. В деревянных клетках были сожжены многие видные проповедники, обвиненные в ереси, — Иван-Волк Курицын, Дмитрий Коноплев, Иван Максимов. В Новгороде сожгли архимандрита Кассиана и Некраса Рукавого, остальных отправили в заточение по тюрьмам и монастырям. Всех еретиков предали церковному проклятию "со всеми их поборниками и соумышленниками".
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/8/87/1011387.htm


Не одно ли и тоже желание по разрушению плоти от дьявольской зависимости было у Иуды и у церковных соборов постановивших казни еретикам? А если так, то в чём разница между Иудой, разрушившим плоть подверженную воле дьявола и теми, кто физическим уничтожением плоти человека пытался тем самым разрушить дело дьявола в этой плоти?



возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 263
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:46. Заголовок: Не одно. Трусливое ..


Не одно. Трусливое самоубийство Иуды (а он себя далеко не за грехи казнил, поймите Вы, у Иуды не было той цели, о которой пишете Вы) и инквизиция, основной функцией которой была карательная и охранительная (а у иуды какая цель была?) - далеко не одно и то же.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 42
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 17:37. Заголовок: SergiyK. пишет: Не ..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Не одно. Трусливое самоубийство Иуды (а он себя далеко не за грехи казнил,


Откуда Вам может быть известно доподлино, за что себя казнил Иуда?

возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 265
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 20:20. Заголовок: Из Библии! Да и само..


Из Библии! Да и самоубийство другим не бывает. Вам абсолютно правильно Шолом (в кои-то веки, может же, когда хочет!), что бесы выгоняются молитвой и постом, но никак не самоубийствами и убийствами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 43
Откуда: Россия, Санкт - Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 20:34. Заголовок: SergiyK. пишет: Из ..


SergiyK. пишет:

 цитата:
Из Библии! Да и самоубийство другим не бывает.


Не надо голословных неофитских заявлений.
О самоубийствах святых.
Во время гонений в очень трудном положении были целомудренные девицы, которые из любви к Христу избрали путь чистой и девственной жизни. Гонители, направляемые диаволом, стремились поразить их в самое сердце подвига – обесчестить. Преследователи хотели ввергнуть их в ту самую грязь, в которой они сами жили (языческий мир в то время был сильно развращен). Никифор Каллист рассказывает о двух антиохийских девах, которые по совету матери бросились в воду, чтобы избежать позора. До нас дошли и другие примеры. Нельзя не увидеть в этих поступках проявления жертвенности ради нравственной чистоты, а не отчаяния и неверия. Не все из них канонизированы. Прославляя некоторых из них, Церковь учитывала святость их предшествующей жизни.
http://www.pravoslavie.ru/answers/6377.htm

Поэтому и до тех пор, пока Вы не докажите того, что апостол Иуда совершил казнь собственной плоти не ради того, что бы разрушить дело дьявола в его плоти, до тех пор вопрос этот остаётся открытым.


возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
православный христианин


Пост N: 266
Откуда: РФ, Таганрог
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 21:56. Заголовок: Ну, на счет неофитст..


Ну, на счет неофитства - Вы даже этой стадии не достигли, насколько я понял. Как можно сравнивать предателя Иуду и тех дев, интересно? Насчет Иуды - все уже в Писании сказано, о чем можно тут еще говорить? Все, что сверх - это уже пустые домыслы и ересь гностицизма. Напоследок еще скажу, что инквизиция не пыталась вытравить дьявола из еретиков, цель святой инквизиции - заткнуть им рот, еретикам, чтоб не пострадали другие.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум общения о вере в Бога. Священники отвечают на вопросы. Беседы о богословии, о сектах, лжеучениях. Христианство. Буддизм. Ислам. Мировые религии. Обсуждение вопросов церковной жизни, молитвы. История христианства. Помощь в обретении веры. Вопросы о астрологии, гаданиях и колдовстве. Колдуны, кто они? Можно ли гадать на картах. Вопросы Богослужения. История православного Богослужения. История христианской церкви. Правы ли католики? Правы ли протестанты? Советы духовника. Первые шаги в храме. Иконопочитание. Ереси. Иконоборчество. Экуменизм. Папство. Догматы Церкви. Чудесные явления. Чудотворные иконы. Чудеса. исцеления. Как правильно лечиться? Исцеление верой. Исцелись верой. Как правильно совершить погребение? Как надо вести себя в церкви? Как приготовиться к причастию? Все о Таинствах Церкви. Крещение младенцев. Баптизм. Протестантизм. Адвентисты. Свидетели Иеговы. Пятидесятники. Харизматы. Разговор о разных конфессиях и вероисповеданиях. Любые вопросы о смысле жизни, о бракосочетании. Венчание. исповедь. Соборование. Тайна человеческой души. Тайна смерти. Душа после смерти. Жизнь после жизни. Жизнь за гробом. Явления умерших. Поминание усопших. Как вести себя на кладбище. Любые ответы на любые вопросы. Ответы на все вопросы на нашем форуме.