Отправлено: 23.12.09 17:41. Заголовок: Вера, основанная на доказательстве
Когда вера идет в направлении причинности и доказательств, мы входим в область личного опыта, где присутствие Бога, Его мира, любви и радости проявляется в личной жизни людей. Вы не можете считать нелогичным чувство радости при виде красоты солнечного заката, хотя наука не может доказать, почему закат так прекрасен.
цитата:
"Многие люди, исследуя вселенную, находят больше и больше красоты... и чувствуют, что здесь должен быть Бог. Эта точка зрения науки открывает нам живого Бога как и то, что Он проявляет Себя в личной жизни тех людей, кто Ему верит. Это, конечно, не доказательство, это - интуитивное чувство, что вселенная и жизнь вообще должны иметь особый смысл, иначе в этом не будет никакой красоты. Это физическое проявление вселенной для ученых много чудесней, чем для рядовых людей, потому что ученый видит детали, он видит взаимодействие между молекулами, он видит, как живет, думает и чувствует человек, созданный из молекул и как это действие взаимно обусловлено. Он видит, как рождаются и умирают звезды... Красота и таинственность вселенной заставляет честного ученого думать о Боге и верить в Него". Алайя
Если чудом является то, чему наука не может дать полное объяснение, тогда вся вселенная полна чудес. Как мы уже отмечали, наука не может давать окончательный анализ. Когда-то ученые думали, что законы, открытые ими (или которые могут быть открыты), дают полное объяснение физическим явлениям. Теперь мы знаем, что это не так, что законы, еще сегодня считающиеся твердо установленными, уже завтра могут быть опровергнуты или отменены. В самом образовании материи есть несомненное чудо, которое никак нельзя научно объяснить. Теперь мы видим как факт, что в самой природе материи есть несоответствие с многими физическими законами, сформулированными наукой. В физическом мире есть много "чудес", которые для нас также невероятны, как и те, о которых мы имеем описание в Библии и которые тем не менее совершаются каждый день.
Пост N: 343
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
3
Отправлено: 23.12.09 19:34. Заголовок: Красота и таинстве..
цитата:
Красота и таинственность вселенной заставляет честного ученого думать о Боге и верить в Него".
Вот так она -вера и появляется. Человек, даже о-о-очень учёный не может объяснить радость созерцания всего нам Богом данного, начинает задумываться, искать ответы, которые не находит и просто начинает ВЕРИТЬ. (моё частное мнение, которому можно возразить )
Отправлено: 29.09.10 07:25. Заголовок: Аналолий, то что вы ..
Аналолий, то что вы процитировали важно и может указывать на часть ответа.... Надо дополнять, не знаю как, но знаю что надо.... (я себя "в детском саду" ощущаю по аргументированности собственных заявлений.)
Отправлено: 17.01.11 13:43. Заголовок: Добрый день. Подска..
Добрый день. Подскажите, не наблюдали ли вы такое явление. Когда пытаешься наблюдать за своими ошибками, то острее становится и восприятие чужих? И, в связи с этим, сложнее становится с "не суди". Правда пытаюсь одновременно и по этому направлению за собой по возможности следить.
Также задумываюсь над тем, что справедливо требвание поступательности в приобретении добродетелей (св Иоанн Лествичек) однако думаю над тем чтобы, по всем возможным/доступным направлениям.
Пост N: 629
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 17.01.11 14:58. Заголовок: psh пишет: Когда пы..
psh пишет:
цитата:
Когда пытаешься наблюдать за своими ошибками, то острее становится и восприятие чужих? И, в связи с этим, сложнее становится с "не суди".
Я подумала, может, появляется желание не осуждать, а обличать или рассуждать?
цитата:
Об осуждении Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 1–2). А что касается обличения, Евангелие учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17). А рассуждение, как указывают святые отцы, является одной из главных добродетелей.
цитата:
Обличение же в первую очередь подразумевает любовь к человеку, которого обличают. Целью обличения является выведение ближнего из ошибки и забота о его духовном спасении.
Отправлено: 18.01.11 12:53. Заголовок: полагаю, что обличен..
полагаю, что обличение подразумевает под собой знание и предложение пути преодоления той сложности, той ошибки, которая рассматривается. А если еще сам не "преодолел" данную проблему, то до знания пути преодоления далеко. Т.е. забота уж очень ущербная.
Возможно в указании есть некоторая помощь, но порой сомнительная. Например, если человек не склонен позитивно воспринимать критику, то это только раздражит его и восстановит против как обличателя так его идей.
ps прочитал статью по ссылке... радует, что собственные соображения имеют сонаправленный характер.
Пост N: 226
Info: ПРАВОСЛАВНАЯ ХРИСТИАНКА
Откуда: РК
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.01.11 17:26. Заголовок: psh пишет: А если е..
psh пишет:
цитата:
А если еще сам не "преодолел" данную проблему, то до знания пути преодоления далеко. Т.е. забота уж очень ущербная.
psh пишет:
цитата:
Возможно в указании есть некоторая помощь, но порой сомнительная. Например, если человек не склонен позитивно воспринимать критику, то это только раздражит его и восстановит против как обличателя так его идей.
Очень даже согласна. Чтобы обличать, нужен духовный опыт.
Как человек узнает, что у него есть духовный опыт?
Никак (моё мнение) По крайней мере, будет странно, если человек станет сам определять меру своей духовности. Я имела в виду то, что принимать обличения будет полезнее от людей с духовным опытом. Они, когда направляют или поправляют и не думают о том, чтобы обличить, скорее всего, они думают о том, как бы помочь. То есть ими движет ЛЮБОВЬ. В любом другом случае от обличений может случиться конфликтная ситуация.
Отправлено: 01.02.11 10:33. Заголовок: на сколько я понимаю..
на сколько я понимаю духовный опыт это: в первой части: осознание своего "заблуждения" - осознание человеком того, что он поступает/живет не так как следует. во второй части: нахождение пути преодоления этого "заблуждения" и прохождение этого пути.
Пост N: 631
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 02.02.11 07:53. Заголовок: psh пишет: в первой..
psh пишет:
цитата:
в первой части: осознание своего "заблуждения" - осознание человеком того, что он поступает/живет не так как следует. во второй части: нахождение пути преодоления этого "заблуждения" и прохождение этого пути.
В общем - да. Но осознать - ещё не значит стараться исправить или даже изменить образ жизни, чтобы исправить. И найти пути преодоления - ещё не значит преодолеть. Мне кажется, когда человек осознаёт себя неким ничтожеством перед Господом Богом, несмотря на своё духовное, так сказать, возрастание, тогда и можно считать человека духовным в большей или меньшей степени. Вообще, меня лично эти меры духовности очень пугают. Всё больше появляется желание остаться там, где стою. Сейчас у меня нет причин считать кого-то менее духовным, чем я; нет причин бить себя в грудь по поводу регулярных (частых) исповедей и Причащений, будто это кому-нибудь ещё нужно, кроме собственной персоны. У меня совершенно нет причин сказать: «Здесь, наверное, не та аудитория …» Так что я пока предпочту остаться нео…, и пусть всё будет по воле Божьей. Доброго всем дня.
Отправлено: 02.02.11 10:43. Заголовок: Ирина полагаю вы так..
Ирина полагаю вы так напрасно. Например было сказано апостолам Иоанна 15:14-17. Т.е. тот кто стремится, кто исполняет (стремится исполнить)... лучше сказать приобрести соответствующее верное свойство в себе, то и в отношениях будет как-то светлее. Приведенная вами позиция скорее носит пастырский или назидательный характер, в связи с объемом предстоящих работ - "страху" "нагнано" справедливо. (чтобы не расслаблятся). Мне представляется это такой аналогией.: Как человек учится ходить: сначала ползком потом на четвереньках, потом и бегает, но и случается запинается, падает. И чтобы уберечь от многих шишек видимо есть совет в сложных участках пути быть более осторожным.
Пост N: 165
Info: Православная христианка
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.02.11 06:24. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Сим..
ИРИНА А. пишет:
цитата:
Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира» Стало быть, далеко миряне от святости.
Хорошая статья. Только мне кажется, св. Симеон под людьми мира подразумевает не тех "мирян", которыми сейчас принято называть христиан не монахов, а скорее речь идет о неверующих, о не христианах. В Библии же все христиане называются святыми и нет никакого деления на монашествующих и мирян.
Пост N: 635
Info: православная христианка
Откуда: Россия
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.02.11 07:35. Заголовок: Иринка пишет: мне к..
Иринка пишет:
цитата:
мне кажется, св. Симеон под людьми мира подразумевает не тех "мирян", которыми сейчас принято называть христиан не монахов, а скорее речь идет о неверующих, о не христианах.
Не знаю. Может быть. Интересно, что сказал бы он сам. Нет, помыслы неверия меня не посещают, и в том, что в миру спасение возможно, я не сомневаюсь. Но кто вытянет? Меня мало окружает людей церковных, можно даже признаться, что их в радиусе моего обозрения нет. Не потому, что мне так кажется, а потому, что так и есть. Лезу в интернет за общением с ними. Вижу всё те же страсти, те же грехи и грешки, всё та же непомерная гордыня и тщеславие, что и вокруг (себя я не исключаю). За малым исключением всё одинаково.
цитата:
Характерные черты ложного опыта …. ложный духовный опыт делает нас, христиан, теми, кто, вместо того чтобы спасать себя в Церкви, чувствует, что должен «спасать истину»; кто, вместо того чтобы видеть в христианине своего брата во Христе, видит противника, которого нужно сокрушить, или единомышленника, который нужен для подкрепления нашего мнения; кто, вместо того чтобы поверять свое душевное состояние силою благодати Божией, с преступной наивностью доверяется ненадежному «скальпелю» научных оценок и рационалистического мировоззрения. Так мы вместо того, чтобы быть частицей духовного тела Христова, начинаем смотреть на Церковь как на сообщество – с членами, уставом, правами и обязанностями, которое больше нуждается в нашей помощи, чем другие. Поэтому-то мы вместо того, чтобы иметь глубокое смирение, жертвенность, кротость, уважение и снисходительность к другим и надежду на одну лишь благодать Божию, поступаем как светские люди с земными привязанностями, с претензиями, непреодолимой похотью, скрытым эгоизмом, лицемерием, мелочностью, бессмысленными конфликтами, неверностью, чувством превосходства, компромиссами, самооправданием, неспособностью воспринять критику, готовностью судить всех и вся.
Отправлено: 03.02.11 08:57. Заголовок: Меня мало окружает л..
цитата:
Меня мало окружает людей церковных
дайте определение. (о_предел_ьте) что вы понимаете.
цитата:
Лезу в интернет за общением с ними. Вижу всё те же страсти, те же грехи и грешки, всё та же непомерная гордыня и тщеславие
а как же поврежденная природа - с тем вроде как и боремся. Попробую зародить у вас надежду. Например вы "увидЕли", что-то вам не понравившееся, а например внутреннее (рас/по)каяние этого человека сложнее разглядеть, даже недоступно. Ведь не зайдет же он в инет для этого (смртрите людя я каюсь)... тем более специально.
цитата:
в том, что в миру спасение возможно, я не сомневаюсь. Но кто вытянет?
припоминаю на этот счет следующее: "Вы свет миру" полагаю в этом отчасти призвание христианина.... и видимо подход без фанатизму. (т.е. на своем примере)
дайте определение. (о_предел_ьте) что вы понимаете.
Очень просто- нет постоянно действующего прихода, а года 3-4 назад и вовсе никакого не было. Кого в таком случае можно назвать Церковным ? Я бы не стала заострять на этом внимание, но раз уж вы спросили: человека знающего хотя бы что-то о Церковных Таинствах, я уже могу считать хоть мало-мальски церковным. psh пишет:
цитата:
Ведь не зайдет же он в инет для этого (смртрите людя я каюсь)... тем более специально.
Ну, нет, конечно... Может мне постоянно что-то кажется… но в последнее время мне иногда попадаются люди откровенно считающие себя духовными (не священники), но… то ли потому, что они выставляют свою духовность, то ли… ну, не знаю почему, я начинаю в них замечать то, от чего, на мой взгляд, и не особо духовный постарается избавиться. Оттуда и разочарования мои и негодования всякие левые, совершенно ненужные. Ладно, проехали и про окружающих меня невоцерковлённых тоже проехали, я и сама такая же. Примера реального для дальнейшего возрастания, кроме Господа Бога я не вижу. Это гордыня? psh пишет:
цитата:
И падающего исправляйте духом кротости (ср.: Гал.6:1).
Как мне это нравится. Кто бы меня так исправлял - «духом кротости». И вообще, всё, что касается кротости и смирения, для меня и есть начало изгнания из себя всякой нечисти. Только, почему-то, на дерзость всё равно хочется ответить дерзостью, а самоуверенных и самовлюблённых иногда так и тянет на место поставить. Мало над собой работаю. Не сильна.
пробуйте для разнообразия иное... по своим наблюдениям получаются интересные ощущения, тем более в инете это сделать проще. - здесь времени подумать и "остыть" больше. ... и в реальной жизни здорово помогает.
В общем да интересный вопрос: как так случается, что человек начинает осознавать, что делает что-то не так как следует.? очень меня интересует последнее время. Как дает себе самооценку... Из учебника по-психологии выходит - ни как иначе как на чужом примере. Потому что внутри себя (внутри чего-то работающего) это сделать очень сложно.
Отправлено: 26.02.11 20:55. Заголовок: ИРИНА А. пишет: Чел..
ИРИНА А. пишет:
цитата:
Человек, даже о-о-очень учёный не может объяснить радость созерцания всего нам Богом данного, начинает задумываться, искать ответы, которые не находит и просто начинает ВЕРИТЬ. (моё частное мнение, которому можно возразить )
Это скорее только внешняя сторона. Внутренняя же вот в этих словах. (Рим. 10:17) Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
...никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14:6) Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; (Ин.6:44)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет